В крови нет, но...

23.07.2019

Читайте статью полностью: Life4me+ | «Присутствие персистирующего ВИЧ в ЦНС связано с риском развития нейрокогнитивных нарушений» |  https://life4me.plus/ru/news/vich-v-tsns-5350/ |
Клетки спинномозговой жидкости многих людей, живущих с ВИЧ и принимающих антиретровирусную терапию, могут содержать вирусный генетический материал, который, возможно, является фактором повышенного риска возникновения проблем с памятью и концентрацией, следует из результатов опубликованной статьи в Journal of Clinical Investigation.
Исследование, в котором приняли участие 69 человек, в течение продолжительного времени принимавшие антиретровирусную терапию, показало, что почти половина из них имели персистирующий ВИЧ в клетках центральной нервной системы, а 30% из данного подмножества испытывали нейрокогнитивные расстройства.
Около половины участников имели вирусную ДНК в клетках в спинномозговой жидкости, что указывало на присутствие латентного вируса, хотя стандартные тесты на вирусную нагрузку и РНК ВИЧ в спинномозговой жидкости были положительными только у 4% участников. Ученые также обнаружили, что 30% людей с персистирующей ДНК ВИЧ в спинномозговой жидкости имели клинические нейрокогнитивные нарушения по сравнению с 11%, у которых спинномозговой жидкость не содержала вирусной ДНК.
Часть исследователей предположила, что именно воспаление, связанное с ВИЧ, вызывало нейрокогнитивные расстройства. Новые результаты показали, что присутствие резервуаров ВИЧ в центральной нервной системе, даже несмотря на длительный прием антиретровирусной терапии, может повлиять на развитие нейрокогнитивных нарушений.
******************************