Дайджест интересных публикаций (не рекомендуем всё принимать всерьёз)

06.12.2013

Взбодрить иммунную систему: вероятно, нашли новый способ помочь организму бороться с ВИЧ
Одна из основных причин, по которым человек проигрывает войну против вирусов, вызывающих хронические инфекции, состоит в том, что призываемые иммунной системой Т-лимфоциты со временем перестают работать, – рассказывает ведущий автор исследования Джонатан Шнек (Jonathan Schneck). – Мы пытались разобраться, почему это происходит, и выяснили, что во всём виноваты белки, принадлежащие к семейству Sprouty, и в первую очередь Sprouty-2».
Читайте полностью:
--------------------------------------------------------------------------------------
Лечить ВИЧ светом: очередное предложение чуда
Но нельзя забывать, что для познания биологических процессов, лежащих в основе заболевания, требуются знания других смежных наук. В частности, фотобиология не повторяет биохимию, а напротив, существенно ее дополняет. Поэтому сознательная гибридизация этих двух наук только поможет быстрее решить проблему.
Сейчас еще трудно сказать какое место в медицинской практике займет способ лечения ВИЧ/СПИД с помощью света. Однако сам факт, что можно осуществить терапию в организме человека, не принимая при этом никаких лекарств, заслуживает, по-моему, самого пристального внимания со стороны научного сообщества и государства.
Ученые впервые рассмотрели тример оболочки ВИЧ, образованный белками gp120 и gp41
Две группы исследователей с помощью разных методов впервые получили изображение комплекса белков, с помощью которых вирус иммунодифицита человека (ВИЧ) проникает в клетки. Обе работы опубликованы в одном выпуске журнала Science, кратко о контексте открытия них пишет Nature News.
Комплекс, тример оболочки, образованный белками gp120 и gp41, обеспечивает проникновение в клетки у всех ретровирусов. Структура этих белков у ВИЧ была известна достаточно давно, но то, как именно они взаимодействуют друг с другом, и как выглядит сам комплекс целиком, ученым оставалось неизвестным. Это, в свою очередь, определяет, как именно иммунная система человека «видит» вирус. Именно форма тримера, а не только структура отдельных белков диктует то, как должны выглядеть антитела, которыми ученые стремятся закрыть все «посадочные места» на вирусе, чтоб не допустить его проникновения в клетки.
Двум группам ученых, работы которых появились в Science удалось рассмотреть внешний вид тримера с разрешением в 4,7 и 5,8 ангстрем (10 ангстрем равны одному нанометру). При этом одна из групп использовала для установление структуры рентгеновский анализ упорядоченного кристалла, а вторая анализировала электронные микрофотографии комплексов. В последнем случае на основе тысяч изображений индивидуальных комплексов ученые на компьютере восстанавливали их обобщенный внешний вид.
Публикации работ на несколько месяцев предшествовали сообщения о подобных исследованиях от группы из онкологического института в Бостоне. Тогда научное сообщество критически отнеслось к полученным результатам из-за метода анализа результатов. Новые структуры существенно отличаются от тех, которые появились ранее.Внешняя структура белков оболочки вирусов необходима ученым для того, чтобы можно было применить методы рационального дизайна при подборе лекарств. Ключевым этапом такого метода является докинг, то есть симулирование на компьютере взаимодействия разных веществ с
поверхностью вируса.
Источник:
http://www.ves.lv/article/254460 /
------------------------------------------------------------------------------
Мышиные результаты: кишечник - часть имунной системы
Уже давно показано, что кишечник – это не только орган пищеварительной системы, но и часть иммунной системы, которая защищает организм от бактерий, вирусов и других напастей, например, раковых опухолей. Важный элемент функционирования кишечного иммунитета описали исследователи из Московского государственного университета и Института молекулярной биологии РАН в сотрудничестве с коллегами из Немецкого центра изучения ревматоидного артрита (German Rheumatism Research Center (DRFZ) и других научных центров Германии, Швейцарии, Франции и США. Результаты их работы опубликованы 6 декабря в журнале Science (DOI:10.1126/science.1243364).
-------------------------------------------------------------------
Вакцина, вакцина, вакцина... вроде бы, до детей добрались
В Италии в детской больнице «Бамбино Джезу» в Риме, было проведено исследование терапевтической вакцинации против ВИЧ/СПИДа на 10 детях, инфицированных ВИЧ при рождении. Результаты были хорошие, так как иммунная система детей начала реагировать». Это первая терапевтическая вакцина для детей от ВИЧ что является результатом двух лет исследований.
Данные опубликовали в журнале Plos One, чтобы дать возможность исследователям из любой страны иметь доступ к результатам. Эксперимент проводился иммунологом Пол Пальма, профессором из команды Паоло Росси, в сотрудничестве с римским университетом Tor Vergata.
Читать подробности: