Крысы - диагносты туберкулёза

25.08.2016

«Крысы помогают диагностировать туберкулез» | http://ecowars.tv/info/15635-krysy-pomogayut-diagnostirovat-tuberkulez.html
В Мозамбике в инновационной европейской лаборатории научились необычным образом диагностировать туберкулез. В этом врачам помогают специально обученные крысы размером в кошку.
Эзекуэль Макона Отенис страдал от сильного ночного пота, потери веса, боли в груди и сильного кашля. Из-за плохого уровня обслуживания в местной больнице в Мозамбике у 26-летнего парня диагностировали туберкулез на пять месяцев позже, чем болезнь началась. В цивилизованных странах это считается недопустимым.
К счастью Эзекуэля обследовали в местном колледже ветеринарной медицины, где действует инновационная европейская лаборатория. Доктор Эмилио Вальверде, специалист по туберкулезу из бельгийской организации помощи APOPO, работает в лаборатории над новым способом диагностики заболевания.
Вальверде заставляет африканских гигантских сумчатых крыс вынюхивать туберкулез. Эти крысы из Танзании размером с кошку и весом в 10 килограмм могут вынюхивать самые сложные вещества. Доктор дает им понюхать образцы слюны пациента, и по реакции животного определяет, болен человек или нет.
"Крысы могут обрабатывать более 70 образцов за 10 минут", - сказал он корреспонденту Vicenews. "Это работа, которую врачи с оборудованием делают обычно по крайней мере два дня", - добавил он.
В Мозамбике из-за низкого уровня медицинского обслуживания каждый год от туберкулеза умирают почти 20 тысяч человек. Денег на закупку реагентов для лабораторий правительство не выделяет по причине нехватки бюджетных средств. Из сложившейся ситуации врачам пришлось выходить самостоятельно и придумывать такой экзотический способ обнаружения заболевания. Медикам приходится обучать крыс с самого детства: маленьких крысят знакомят с образцами штаммов болезнетворных микроорганизмов.
Вальверде использует грызунов, чтобы сохранить человеческие жизни. Он утверждает, что за 20 месяцев эксперимента его крысы обнаружили почти 1000 случаев заболевания. Он намерен обратиться к правительству страны и добиться массового внедрения метода. Доктор также собирается представить свои данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), чтобы распространить этот опыт по всей планете.
***********************
«Российский туберкулез оказался самым смертоносным в мире» | http://ghhauto.ru/novosti/zdorove/12836-amorqwsdvsdbsdv.html |
Группа исследователей провела масштабный анализ белков и геномов штаммов туберкулезных бактерий штаммов семейства Beijing, распространенных в странах бывшего СССР. Ученые сопоставили белки, синтезируемые штаммами Beijing B0/W148, с контрольным штаммом микобактерии.
Выяснилось, что Beijing B0/W148 отличаются от контрольной микобактерии туберкулеза наличием 266 белков: 57 из них полностью отсутствуют в исследуемой группе, 17 наоборот уникальны для нее, а оставшиеся отличаются количественно. В штаммах Beijing B0/W148 преобладают белки, отвечающие за производство длинноцепочечных жирных кислот, а белков, разрушающих их, меньше. Из этих кислот бактерия синтезирует миколовые кислоты, которые встраиваются в стенку бактерий и делают ее воскообразной. Это позволяет микобактерии выживать и размножаться в макрофагах (клетки организма, которые уничтожают инородные элементы), в то время как остальные бактерии пожираются макрофагами.
Микобактерии туберкулеза специально эволюционировали, чтобы размножаться в макрофагах, скрываясь от иммунной системы. Миколовые кислоты защищают бактерию и являются ключевым агентом в синтезе веществ, угнетающих макрофаг, из-за чего тот не борется с заболеванием. Предполагается, что именно эта особенность липидного обмена делает штамма Beijing B0/W148 устойчивым по отношению к другим туберкулезным микобактериям.
Эта работа показала, что от «родственников» штаммы Beijing B0/W148 отличаются количеством 266 различных белков, причем 57 из них у «пекинских» штаммов отсутствуют, а 17, напротив, уникальны для них. Оценив функциональность этих белков, можно отметить, что в Beijing B0/W148 содержится больше ферментов, необходимых для синтеза длинноцепочечных жирных кислот, и меньше тех, что нужны для их расщепления.
Авторы замечают, что эти кислоты M. tuberculosis способны превращать в крупные разветвленные молекулы миколовых кислот – уникальные компоненты клеточных стенок микобактерий. Они обладают низкой реакционной способностью, гидрофобны и вообще устойчивы к внешним воздействиям, обеспечивая клетку надежной защитой от опасных факторов среды, в том числе от действия некоторых антибиотиков. Более того, эта инертная «корка» может спасти клетку даже после поглощения ее макрофагом, что позволяет болезни уходить из-под удара иммунной системы.