2013. Janvāris

28.01.2013

О Международном Дне памяти людей, умерших от СПИДа

Тема 30-го Международного Дня памяти людей, умерших от СПИДа, в воскресенье 19 мая - «В знак солидарности». Сообщества могут воспользоваться этой датой, чтобы повысить уровень осведомленности о ВИЧ, выразить поддержку и объединиться с людьми, живущими с ВИЧ, а также вспомнить близких и родных, потерянных из-за ВИЧ/СПИДа.

27.01.2013

Включить пегинтерферон в Список Основных лекарственных средств ВОЗ!

ВОЗ определяет основные лекарственные средства как те, которые удовлетворяют нужды по охране здоровья большинства населения; таким образом, они всегда должны быть в наличии в адекватном количестве и необходимых дозах, и по цене, доступной для населения.

27.01.2013

Один раз в год — достаточно?

Частое измерение уровня CD4-клеток у пациентов получающих АРВТ, и со стабильно неопределяемой вирусной нагрузкой не несет значимой диагностической информации и обычно никак не влияет на дальнейшую лечебную тактику, но при этом весьма нередко невротизирует пациентов.

27.01.2013

ВИЧ стал более понятен: ученые предложили новейшие возможности лечения

Два новых подхода к разработке лечения ВИЧ-инфекции предложены учеными. Один подход стал возможен благодаря открытию факта, что не все клетки иммунитета одинаково подвержены заражению ВИЧ, а другой основан на возможности заменить в иммунных клетках "слабые" гены на те, которые обеспечивают дополнительную защиту от вируса.

26.01.2013

Учёным удалось получить Т-клетки, которые будут использовать против СПИДа

Японским ученым удалось получить из стволовых клеток Т-клетки, играющие важную роль в приобретенном иммунном ответе. Это достижение в будущем могут использоваться при лечении рака и СПИДа.

26.01.2013

Интересное интервью с врачом (3

"Я бы с удовольствием согласился, что СПИДа нет, но ведь люди умирают от него, и в основном молодые. Мне как практикующему врачу странно, что сегодня надо кого-то убеждать в реальности этой болезни."

25.01.2013

Дайджест публикаций

Треть тех латвийцев, кто употребляет внутривенные наркотики — ВИЧ-инфицированные. Американские ученые провели целое общенациональное исследование, чтобы выяснить, мешает ли презерватив наслаждаться сексом. В Греции драматическими темпами растет число больных ВИЧ.

24.01.2013

Мужчины не преувеличивают симптомы. Они, на самом деле, чувствуют себя хуже

Медики заявляют, что мужчины переносят страдания, сопровождаемые длительным кашлем и высокой температурой при гриппе, гораздо тяжелее. У мужчин имеются дополнительные "температурные" рецепторы в мозге, которые являются причиной проявления более острых симптомов и ощущений.

23.01.2013

Прививки от гриппа могут не помочь, но делать их надо

Проблема с гриппом в том, что прививка от него в этом году работает хуже, чем обычно. Вакцина никогда не гарантирует защиту, а лишь снижает шансы заболеть, но в этом году привитые от гриппа люди заболевают чаще, чем обычно. Чтобы прививка сработала наверняка, можно прийти ее делать пешком, а лучше – прибежать трусцой. Кроме шуток, спорт и фитнес усиливают эффективность вакцины – в доказательство этого тезиса авторы NY Times приводят изрядный список научных экспериментов и исследований.

19.01.2013

Событиe ушедшего года

27 марта 2012 года в опубликованном обновленном Руководстве Министерства здравоохранения и социального обеспечения США (DHHS) терапию ВИЧ-инфекции рекомендовано начинать вне зависимости от уровня CD4 клеток. Данная тактика уже получила название «Test and Treat» (Тестирование и лечение). В настоящее время проводится исследование START (Strategic Timing of Anti-Retroviral Treatment), которое призвано дать четкий ответ на вопрос о времени начала терапии: ждать ли падения уровня CD4+ лимфоцитов до уровня 350 клеток/мкл или начинать терапию так рано, как это возможно?

18.01.2013

Австралийские изыскания

А что будет, если натравить ВИЧ на самого себя? Клин клином вышибают. Вирус может инфицировать клетку, но не будет размножаться.

11.01.2013

Страсти по бороде

Власти Таджикистана призвали парикмахеров не предлагать своим клиентам влажное бритьё из-за распространения ВИЧ-инфекции в стране.

09.01.2013

Попытки дискриминации

Китай: к работе учителем в провинции Гуандун не хотят допускать носителей ВИЧ и больных СПИДом. Жители провинции высказались в поддержку стандартов, предлагая держать людей с ВИЧ и СПИДом подальше от школ, чтобы препятствовать распространению заболевания среди преподавателей и учащихся. Израиль: нельзя требовать от врача, чтобы он лечил инфицированного ВИЧ пациента против собственной воли. Врач имеет право самостоятельно принимать решения, как и любой другой человек, когда он не хочет ставить под угрозу свое здоровье.

06.01.2013

CNN: Президенты США в борьбе со СПИДом

«Когда ты спасаешь чью-то жизнь, тебя любят. Когда ты спасаешь целую деревню, они становятся друзьями Америки. Легче спасти людей через здравоохранительные программы, чем, отправляя туда солдат для борьбы с их врагами. К сожалению, сегодняшняя администрация не демонстрирует такого посвящения борьбе со СПИДом. Много разговоров, но мало дел.»

05.01.2013

По-турецки...

В Турции государственные программы борьбы со СПИДом недостаточно финансируются, не хватает грамотных специалистов, больные до сих пор платят за лечение из своего кармана, в частных больницах тест на ВИЧ стоит очень дорого, а в государственных клиниках существует реальная возможность огласки результатов тестирования.

03.01.2013

Очередная терапевтическая вакцина против СПИДа

Группа исследователей Клинического госпиталя Барселоны разработала вакцину против СПИДа, которая позволяет на 90% сократить вирусную нагрузку ВИЧ, сообщают информационные агентства Испании. Это открытие стало существенным шагом в сфере контроля за развитием заболевания без необходимости пожизненно принимать препараты антиретровирусной терапии, как это было до сегодняшнего дня.

03.01.2013

Президент страны вылечивает СПИД микстурой собственного изготовления

Президент Гамбии сообщил, что в ближайшее время в этой небольшой африканской стране будет построена специализированная клиника, где ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом станут лечить по его особой методике – отварами лекарственных трав.

Краткий обзор интересных исследований

Как РНК-вирусы упаковывают свою РНК: в самой нуклеиновой кислоте есть склонность к компактизации, которая запускается вирусными белками,- это похоже на то, как если бы брюки сами складывались втрое при первом появлении чемодана в комнате. Некоторые клетки головного мозга способны продуцировать свои собственные молекулы иммунной системы для борьбы с инфекцией. Бактерии способны общаться между собой с помощью молекулярных сигналов. В отличие от большинства вирусов, которые после размножения миллионами штук атакуют другие клетки, вирус простого герпеса типа 1 выбрасывает только 1-2 вирусные частицы. Американские врачи выяснили, что полиморфизм CC гена rs12979860 интерлейкина-28B служит прогностическим фактором хорошего ответа на лечение гепатита C.

02.01.2013

Антиретровирусный препарат против золотистого стафилококка

Маравирок, используемый сейчас для лечения ВИЧ, может применяться также для борьбы с инфекционными заболеваниями, вызываемыми золотистым стафилококком. Применение маравирока возможно при таких состояниях как синдром токсического шока и пневмония, особенно в случае резистентности возбудителя инфекционного процесса к стандартной терапии антибиотиками.

02.01.2013

Грейпфрут представляет потенциально смертельную угрозу для здоровья пациентов, принимающих определенные лекарства

В период с 2008 по 2012 год количество лекарств, способных причинить вред при взаимодействии с грейпфрутом, увеличилось с 17 до 85. Причем прием 43 из этих лекарств вкупе с грейпфрутом может сопровождаться тяжелейшими побочными эффектами и даже способен вызвать летальный исход. Список этих лекарств включает в себя препараты, которые пациентам прописывают при депрессиях, тревожных состояниях, аллергии, ВИЧ-инфекции, сердечно-сосудистых заболеваниях, болезнях почек и высоком холестерине.

Pēc datuma